Как создать сервер Майнкрафт.
Взять ядро, установить моды и плагины и сервер готов, да как бы нет так!
Немного о Minecraft (от англ. mine «шахта», «добывать» и англ. craft «ремесло») — компьютерная инди-игра в жанре песочницы с элементами симулятора выживания и открытым миром(Вики)
Игра Майнкрафт была создана шведским программистом Маркусом Перссоном, известным также как «Notch» . Игра получила широчайшее развитие за свою гибкость. Было написано множество модов, плагинов. Так же есть возможность использовать клиент-серверные системы. Сообщество майнкрафт включает в себя программистов, дизайнеров, художников, сценаристов и игроков.
Есть такие моды и плагины,что координально меняют первоначальный смыл игры, например TerraFirmaCraft - мод или CivCraft - плагин, есть целое сообщество FTB, у них свой лаунчер и организована пакетная инсталляция сборок модов. Так же можно установить сервер. Кстати ядро сервера модифицированное. Другими словами сообщество майнкрафт, чем то напоминает сообщество Unix-систем со свободной лицензией. Но с Майнкрафт все не так и немного посложнее.
Недавно Microsoft купила права на эту игру и как она относится к такому положению дел пока не ясно. В настоящее время развивается индустрия хостинга серверов майнкрафт и установки рабочих серверов. Школяры и серьезные дядьки строят сервера и создают друг другу конкурецию. Могут даже организовать DDOS-атаку на незадачливый сервер.
Прим. С FTB-лаунчером можно играть только на лицензии.
Где взять сервер.
Скажем прямо в Майнкрафте чего-то не хватает. Мне думается - приемственности. Например возьмем Unix-системы. Есть готовые технологии создания собственного ядра и собственной сборки операционной системы с необходимыми драйверами и прочим функционалом без особых навыков по программированию. Что еще, готовый сервер с предустановленной CMS(контент управления сайтами, СУБД и прочими системами управления предприятиями) и это все бесплатно.
Вот это да! Незнали? А это есть.
И тут вступят девелоперы, "ты парень совсем того, крыша поехала, хлеба нас лишаешь" - скажут они. Скажу прямо,продвижки есть в этом плане и для майнкрафт,а хлеба вы себя сами лишаете.Существуют хостинги например с пакетной инсталляцией уже настроенных серверов. Но опять незадача, настроены они не до конца.Сейчас объясню почему.
Потому что плагины и моды работают с определенным ядром и часто бывают конфликты между модами и плагинами, плагинами и плагинами, плагинами и ядром и т.д. Так как у разработчика плагина есть мысли о донате, и он так поступает специально, делает закладки(это сплошь и рядом) а может и не обдумано, и не всегда разработчики плагинов подходят к делу проффесионально. Все это как-то не организовано и навевает на грустные мысли.
Сделаем вывод, все не так плохо. Не теряйте времени, пообщайтесь в сети, на форумах узнайте где взять хорошую сборку. И лучше с плагинами, так как они улучшают функционал игры. Можно конечно самому попробовать сделать сервер-сборку майнкрафт, но если вы начинающий программист это будет путь проб и ошибок. Кроме того, в сети необходимо общаться корректно, тем более если вы новичок.
Установка сервера.
Наконец, сборка есть в наличии и тем не менее, что бы установить и настроить сервер нужны хотя бы общие понимания о файловой системе, командной строке и некоторые знания о программировании. Понимание, например того, что такое оператор или операнд.
А если вы самостоятельно устанавливаете сервер майнкрафт на какой-нибудь выделенный или виртуальный сервер c операционной системой Linux, то у вас должен быть некоторый опыт по работе с файловой системой этой ОС ну и еще много чего. А если еще и база данных необходима, например для плагина CivCraft то это уже более продвинутая квалификация.
Плагин CivCraft хорош, чем то напоминает игру Civilization. Но из-за низкой квалификации сервер-разработчиков, еще не получил широкого распространения. Думается я как-нибудь подниму такой сервер.
Но некоторые хостинги не стоят на месте и предлагают различные услуги с готовой операционной системой, сервером и веб-контеном для управления, что собственно облегчает жизнь.
Что можно отметить, ядро для сервера без модов - Spigot для версий 1.7.-1.8. и выше,
для сервера с модами Kcauldron до версии 1.7.10, есть и другие модификации.
Ядро сервера:
Настройка и запуск сервера.
Подробности установки не буду тут описывать, много об этой информации
на ютуб и на форумах. Ну и общение вам поможет.
Основные моменты:
Как запустить сервер майнкрафт? - с помощью "запускатора" - народное название,
обычно это bat или cmd - файл для windows или sh для Linux.
Примеры такого файла:
Windows:
@ECHO OFF
SET BINDIR=%~dp0
CD /D "%BINDIR%"
java -Xms512m -Xmx2048M -Dfile.encoding=UTF-8 -jar server.jar
Linux:
#!/bin/bash
. config
cd ../server
java -Xmx1024M -Xincgc -Dfml.queryResult=confirm -Dfile.encoding=UTF-8 -jar server.jar
Плагины устанавливаются в папку /plugins и после запуска сервера в этой папке создаются конфиги. Моды устанавливаются в папку /mods, конфиги модов создаются в папке /config в корневой папке сервера.
Самые необходимые плагины для сервера, часто такие плагины многофункциональны
и работают на разных ядрах:
- AuthMe- плагин авторизации, если у вас нет лаунчера, то этот плагин необходим.
- PermissionEX - разграничение прав игроков и групп игроков.
- Essentials - набор комманд для управления игроками и их возможностями,
например, выдать стартовый кит, телепортация, точка дома, внутриигровая валюта и пр.
- Essentials Spawn - создание спавнов.
- WorldGuard - плагин защиты и привата регионов, и мира в целом
- WorldBorder - ограничивает мир, необходимый плагин, экономит ресурсы сервера.
- WorldEdit - выделяет регионы для привата, показывает визуально выделенный регион, в в креативном режиме позволяет изменять мир масштабно,например можно сделать сферу из
блоков определенного id, изменить ландшафт, также создает, вставляет schematic-файлы в мир и может ими манипулировать. Есть и клиентская версия.
- Vault - плагин экономики, если у вас будут денежные внутри игровые отношения - ставить обязательно.
Protocollib - практически всегда необходимый плагин.
Скачать можно отсюда http://dev.bukkit.org/bukkit-plugins/
Пояснение: Schematic-файлы - сохраненные постройки в формате *. schematic, это могут быть и какие-то куски территории, местности, замки, дома, сооружения из красного камня и пр. Существует множество ресурсов на эту тему...
Запуск сервера.
Итак, перед первым пуском, в зависимости от ваших потребностей, редактируем файл server.propeties.. Далее запускаем сервер. Создадутся файлы сервера и могут скачиваться дополнительные библиотеки, интернет должен быть включен. Если библиотек нет, то они скачиваются дополнительно в ручную.
Останавливаем сервер.В файле eula.txt заменить значение на true, копируем в папку /plugins плагины, моды в папку /mods. и еще раз запускаем сервер.
Если все нормально, то сервер поднят и можно к нему подключиться.
Это в идеале, но часто бывают конфликты, в том числе, из-за несоответствий версий плагинов или модов. Смотрим в логах где ошибки. Останавливаем сервер, проверяем создались ли конфиги к модам и плагинам,а также создался ли мир в папке /world.
Логи находятся в папке /logs в корневой папке сервера. Смотрим файл log-latest. Если есть конфликты, то там вы их увидете.
Некоторые конфликты - это не конфликты, а дополнительные системные сообщения плагинов или модов, зачем-то сделаны девелоперами и выглядят ветиевато-пугающе. Вообщем, только засоряют сервер. На самом деле, если взять переводчик,все становится на свои места.
Часто вопрос решается выбором устанавливаемой именно нужной версии плагина или мода.
Что можно сказать еще, когда сборка отлажена и готова к работе, не стремитесь обновлять и моды, и плагины. Практически всегда краш или баги в игре обеспечены. Лучше установить в настройках например какого-нибудь плагина update=false. А потом самому проверять новый плагин на резервном сервере.
Пробуйте создать сервер на домашнем компьютере с минимумом необходимых плагинов.Это сохранит ваше время в будущем и заодно потренируетесь в настройках.
Запуск клиента с модами.
Версия клиента должна соответствовать версии сервера. Если у вас есть уже настроенный и работающий свой набор модов или от разработчиков сервера, никогда не меняйте версию майнкрафта и не обновляйте моды, плагины, Forge, Liteloader и прочие настройки - краш будет обеспечен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий